1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Вы находитесь в сообществе Rubukkit. Мы - администраторы серверов Minecraft, разрабатываем собственные плагины и переводим на различные языки плагины наших коллег из других стран.
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В преддверии глобального обновления, мы проводим исследования, которые помогут нам сделать опыт пользования форумом ещё удобнее. Помогите нам, примите участие!

Советы по созданию достойного сервера (проекта).

Тема в разделе "Руководства, инструкции, утилиты", создана пользователем Valletta, 17 авг 2012.

  1. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    В этой теме я бы хотел рассказать, что вам понадобиться для создания своего конкурентоспособного сервера. И не только об этом! Общие рекомендации, дельные советы - все это будет тут. Я попытаюсь все донести наиболее конкретнее и "разжевано".
    Весь мой массивный текст я разложу буквально по полочкам. И да, текста тут будет достаточно, это так, предупреждение.
    Пожалуй, начнем:

    Что вам понадобиться для создания хорошего сервера:
    Во-первых, Вам понадобиться терпение и осознание того, что всего сразу Вы не добьетесь. Вы должны четко знать то, что Вы хотите сделать: позорный сервер, работающий через Hamachi, или же конкурентоспособный и перспективный сервер. Если Вы хотите создать второе - читайте далее.

    С чего стоит начать:
    Советую начать с выбора направления сервера. Для начала отлично подойдет обычный сервер, без плагинов, которые кардинально меняют геймплэй, таких как Industrial Craft, Build Craft, Red Power и прочие. Советую именно его, потому что, в основном, он более востребован потенциальными игроками, нежели что-то другое. Впрочем, и другие направления тоже найдут своих игроков, подробнее о видах серверов Вы можете почитать тут: http://rubukkit.org/threads/Какие-бывают-сервы.19343/.
    Но я буду говорить именно о направлении обычного сервера, о том, который наиболее оптимален для начала.
    После того, как Вы решились с направлением сервера, пришло время к названию. И да, тут уже Вам понадобиться креатив и умение глубоко размышлять. Но сразу же предупреждаю, названия, в которых используются craft, ru, mine - самое худшее, что Вы можете придумать. Ваш сервер с таким названием затеряется среди других проектов с подобными названиями, которые более авторитетны и популярны. Советую Вам придумать что-то креативное и легко запоминающиеся. Есть много таких примеров, Вы наверняка про них знаете. Главное, найти то, что даст Вам вдохновение... Да, это, наверное, самое сложное, но если у Вас получиться что-то такое придумать - могу поздравить!
    Определились с вышеперечисленным? Браво! А мы, тем временем, переходим к следующей главе...

    Создание и настройка вашей сборки bukkit-сервера:
    Тут я в этот вопросе сильно рыться не буду, тут же, на форуме, есть куча материалов на данную тему. И вообще, можно скачать готовую сборку - для начала тоже пойдет.
    Но все-таки дам несколько советов и по этому поводу:
    1. Не стоит делать клиент с привязкой к собственному лаунчеру сразу - многие игроки желают играть на собственном клиенте, свой лаунчер сразу - чересчур. Да и только силы зря потратите - а вдруг проект "не взлетит"?
    2. Даже если Вы делаете собственную сборку - не стоит туда пихать кучу плагинов, которые будут излишне нагружать Вашу машину (спойлер, извиняюсь). Лучше посмотрите на другие сборки, от других пользователей - увидите, что самое необходимое, по желанию, конечно, можно добавить что-то другое, но не стоит пихать over9000 плагинов - излишняя нагрузка.
    3. Старайтесь искать/сделать сборку, в которой будет все русицировано. Не очень приятно читать английские слова, даже если Вы знаете этот язык.
    Создали/нашли подходящую сборку? - Мои поздравления!

    Создание группы ВКонтакте/Facebook:
    Начинать следует с создания группы ВКонтакте/Facebook вашего проекта. Да-да, именно группы, не советую делать публичную страницу. Но тут же возникает вопрос: А почему бы сразу не сделать сайт? - Отвечаю: Пока что мы не знаем успех вашего проекта, излишние затраты на хостинг и домен могут оказаться зря выброшенными деньгами. А оно-то нужно? Лучше поначалу создать группу ВКонтакте/Facebook - бесплатно и мороки с доменом нет. Не знаю, как в Facebook, но ВКонтакте сразу же переименовываем ссылку на вашу группу с vk.com/club********** на vk.com/название проекта. Это добавит чуток статуса вашему серверу. Ну, теперь заполняем нашу группу темами, обязательно: Правила и Описание сервера, остальное - на свой вкус. Обязательно делаем аватарку для группы, работа в Paint не сойдет - мало того, что она уменьшит статус сервера, так еще и хуже, чем без картинки. Лучше скачать что-то готовое на тему Minecraft, или же, сделать аккуратную в Photoshop.
    Ну, название группы очевидное - Название Minecraft . Например, RuBukkit Minecraft.
    Создали группу? Отлично!

    Пиар(реклама) сервера и сбор игроков:
    Вот, один из самых долгих и требующий умения в этом деле процесс. Но, перед всем, пояснение: Не стоит запускать сервер перед тем, как у Вас в группе набралось игроков. Опять же, вдруг сервер "не взлетит"? И что делать? Только зря все (опять спойлер, уж извините).
    Ну вот, приступаем к пиару. Вообще, советую сначала позвать ваших друзей к себе, а им сказать, чтобы они тоже рассказали своим друзьям. А те могут и своим. Да, не все друзья будут рассказывать о вашем сервере свои друзьям, но все же попытка - не пытка! И да, сразу не стоит бежать в большие группы и спамить там по типу: Лучший сервер Minecraft! Заходите к нам! Бесплатные админки! - На это мало кто поведется, ну может дети по 8-9 лет. Да и в больших сообществах Вам за это бан обеспечен. Да и нормальные игроки точно не зайдут на такой сервер, ибо знают, что его сделал слишком самонадеянный болван! Это еще минус к статусу вашего проекта. Можно пиарить потихоньку в более-менее маленьких сообществах, где открыта стена, где свободное общение. Но и тут свои хитрости есть. Нужно в таких местах писать по-другому, вот так, например: Всем привет! Ну, давайте ко мне на сервер, будет хорошо! Ну же, народ, подтягивайся! Скоро открытие!
    И да, есть шанс, что Вы будете посланы, поэтому хорошо, если в той или иной группе Вас кто-то знает. Но не стоит сразу же негативно относится к посыланиям в вашу сторону - просто проигнорируйте. Тут уже идет бой за время, ибо про вашу группу при длительном ожидании просто забудут. Поскорее набирайте народ, когда будет, минимум человек 20-30 в группе - открывайте. Даже им в ЛС можно будет оповещение прислать. И да, накручивать подписчиков/участников при помощи программ специальных - не лучшая идея. Во-первых, Ваши подписчики не по своей воле в вашу группу вступили, во-вторых, многие из них может о minecraft и вовсе не знают.
    Сейчас перейдем к установке сервера на хост и открытие

    Установка сервера на хост и его открытие:
    Самый ожидаемый момент, не правда ли? Но не стоит сразу же вваливать деньги на хост. Если у Вас достаточно мощный PC, можете сервер запустить и у себя. Ну и, соответственно, скорость интернета тоже должна быть приличная (Но вот проблема - динамический ip. При каждом переподключении к интернету, у многих, ip меняется - а для сервера это - плохо. Есть два выбора: либо оплачивать у провайдера услугу постоянного IP, либо не выключать компьютер - могу заверить, PC не перегреется и прочее такое. У меня уже месяца два не выключается компьютер.). В противном случае, придется платить за хостинг. Советую начать с наиболее дешевого. И выбрать, максимум, сервер слотов на 15-20. НЕ БОЛЬШЕ! Вдруг прогорите? После удачной установки сервера на хост/PC следует его запустить, сначала, для настройки и постройки спавна (обязательно!), а потом уже официально открыть его другим игрокам.
    Открыли, что дальше?

    Правила поведения администратора:
    Ну-с, по сути, я это мог и не писать, но все-таки расскажу о правильном поведении администратора, то есть Вас на сервере. Будьте вежливы в общении, при старте сервера лучше всех игроков приветствовать, не хамите, и не в коем случае не банить чисто из-за того, что тот или иной игрок тебе не нравится. На старте сервера дайте игрокам больше свободы, если кто-то хочет построить пиксел-арт - дайте креатив на время. И да, лучше удерживаться от банов при самом начале вашего пути. Давайте выговоры за оплошности, но лучше не банить, правда, при уж очень серьезных нарушениях - можно и нужно. Постарайтесь найти с каждым, как получается, общий язык. Не отвечайте фразами: да/нет - некрасиво же. Выражайтесь более полно: Нет, я не могу дать тебе креатив/Да, я выдам тебе креатив. Не мешайте игрокам, например, в шахте вместе с ними гулять, если это их беспокоит. Сейчас главное для Вас, удержать игроков, чтобы они не хотели уходить от Вас! Потом, когда сервер вырастет... Но не об этом сейчас.

    Вводим услуги за деньги - правильно преподносим их:
    Для чего создают серьезные проекты? Правильно, для выручки, хоть какой. Именно о донат-услугах сейчас мы и поговорим. Немного объяснений: Сразу даже не пытайтесь заработать, главное, оплатить хостинг сервера, или же купить его с первых принесенных денег. А лучше еще и расширить слоты, если в этом есть необходимость. Сейчас вообще о прибыли не думайте, Вам нужно только продержаться на плаву.
    Ну вот, поговорим о этих самих услугах. И сразу же предупреждаю, выдавать за плату админки - глупо. Ваш сервер сразу же может рухнуть, так как нету гарантий, что купивший админку - адекватен. Будем продавать VIP и SuperVIP, вообще, могут быть разные классы. Для того, чтобы организовать VIP и прочих, нужно уметь создавать группы в Permissions, и да, об этом тоже можно почитать на форуме, тут. Список возможностей для VIP я тут писать не буду, так как Вы сами можете пройтись по крупным проектам и ориентироваться на ихние списки. Цену нужно делать в 150-200 рублей. Больше - весьма рискованно. А вообще, советую делать цены вот такими: 149 рублей, 199 рублей. Из личного опыта могу сказать, что такие цены более приятны для игрока на подсознательном уровне, нежели 200. Проверено, продажи реально растут! Вы потеряете всего лишь один рубль, но зато шансы того, что кто-то купит вырастают. И вообще, многие вместо 299 300 ложат, то есть +1 рубль в кармане.
    Как организовать продажу? Создаем в группе ВК тему: Донат. - например так. Там пишем что и по сколько продается и описание, например, VIP-статуса, то есть какие возможности даются. Вот, если Вы все правильно делаете, у Вас хорошая атмосфера на сервере, то 100% кто-то да купит. С двух таких вот купивших игроков будет уже 400 рублей, на дешевых хостингах за них можно купить от 15 до 25 слотов. Неплохо, правда?

    Расширение штата администрации:
    Когда Вы почувствуете, что одним Вам не справится, самое время объявлять набор модераторов! И да, сразу брать именно в Администраторов не стоит. Лучше из модераторов выбрать лучшего, вот его и потом "перекинуть" в администраторов.
    И вот, этот момент настал.. набор в модераторов сервера. Сначала рекомендации, потом к самому процессу перейдем:
    1. Не стоит брать в модераторов того, кто недавно на сервере. Лучше брать тех, кого Вы видели на сервере и Вы знаете, что он(а) реально хороший человек.
    2. Не брать 9-10 летних болванов - они сплошное наказание, уж поверьте.
    3. Не ставить слишком жесткие ограничения по возрасту. Никогда не понимал тех, кто ставит от 18+ только. Ведь и в 14 и в 16 есть люди, которые куда интереснее совершеннолетних. Для начинающего сервера ставим от 14+, думаю, пойдет. Правда, если модератор с таким возрастом излишне агрессивный - отбирайте модерку.
    Теперь сама организация набора. Это весьма просто: Создаем тему, пишем критерии отбора, например, от 14 лет, длительное пребывание на сервере, адекватность, рассудительность, наличие ICQ/скайпа. - Для начала сойдет. После создания темы, идем на сервер - там объявляем о наборе модераторов, чтобы люди зашли в группу и оставили свои заявки. Если есть тот, кто подходит - берите его, оповещая в ЛС, а потом просим зайти в скайп. Не бойтесь разговора с будущими модераторами, помните, Вы главный - Вам никто не страшен. Если игрок написал, что ему 18, а на голос 13-14 - отказывайте. И да, обязательно смотрите, чтобы голос был не очень уж низким. Если он чрезмерно грубый - на 99% можно сказать, что он использует программы для изменения голоса. И да, если в модераторы идет девушка - будьте предельно аккуратны с ней в общении. Это самые ценные модераторы, но их легко заставить уйти - сам на эти грабли наступал. А ведь большинство из них - ответственные. Да и сам факт того, что в модераторах есть девушки - мило и всегда поднимает настрой!

    Создание сайта, форума:
    Мне кажется, что уже пора выходить на свет. И да, первые шаги - создание сайта и форума. Вообще, сайт вместе с форумом могут быть на разных движках. Наиболее популярные сейчас: Wordpress, XenForo, DLE, IP. Board. Кому какие нравятся - DLE все же не советую. Выглядит он как-то дешево, лучше, чем Wordpress с XenForo, как мне кажется, нету. Можно еще использовать vBulletun, но он очень тяжел для освоения. Можно использовать комбинации. Вообщем, тут уже сугубо лично выбираем. Выбрали? Не хочу пропагандировать пиратство (некоторые движки платные), поэтому слово скачать и все его формы я буду заменять на купить.Покупаем движки, предварительно купив хостинг (тут слово купив - означает купив), хостинг для сайтов сейчас стоит не очень дорого - раскошелится сильно не придется. Ну и покупка домена - куда без этого. Советую брать в регионах .com или .ru - дешевые, если сравнивать с .ws и .su . Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Все устанавливаем, настраиваем.

    Собственный лаунчер и клиент:
    Пора бы и о этом позаботиться. Тут же, на RuBukkit, по этому поводу немало написано. Прочитаете - все получится. Можно купить исходники лаунчера, но нормальные стоят немало. Можно самому попробовать написать, если не дуб в программировании, в частности, в C++ и java, ибо на них чаще всего пишут лаунчеры. О лаунчере конкретно писать ничего не буду, вот дальше интереснее...
    Поговорим, собственно, о самом клиенте. Что в него стоит установить, а что - нет. Вот, что должно быть установлено обязательно из модов:
    Rei's Minimap - мини-карта, без нее никак;
    OptiFine - оптимизирует работу minecraft, на слабых PC позволяет запустить minecraft на приемлемом уровне FPS. Также добавляет поддержку текстурпаков более 16x16. Есть еще некоторые вкусности, но да ладно;
    (Больше вспомнить ничего не смог, если есть что добавить - отпишитесь.)
    Насчет самих текстур паков. Не стоит сразу пихать Ваш любимый текстур пак в клиент, во-первых, дополнительный размер, во-вторых, многие в гробу ваш текстур пак видели. Сами установят, не так ли?

    Вот еще немного дописал (2 главы), сейчас отдохну и еще допишу.



    Скоро допишу оставшееся...
     
    TheCrazyBoy, Serejab, vov4ik0211 и 85 другим нравится это.
  2. AZoN

    AZoN Старожил Пользователь

    Баллы:
    123
    Грац, думаю многим будет полезно, я не думал, что название сервера лучше подбирать отходя от стандартов) Жду продолжения...
     
    kirpitch99amk нравится это.
  3. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    Зайти в любой топ Minecraft - посмотреть на названия - везде mine, craft, minecraft. Названия все как братья-близнецы, то есть спутать сервера со "стандартными" названиями все-таки можно.
    Продолжение будет через 1,5-2 часа. Скоро опять пойду дописывать. Спасибо!
     
    Serejab, ITrAnEI, kirpitch99amk и ещё 1-му нравится это.
  4. AZoN

    AZoN Старожил Пользователь

    Баллы:
    123
    Я просто, когда создавал сайт и сервер, считал, что так будет лучше для поисковиков. То есть человек, который ищет minecraft будет получать в ответе ссылку на мой сервер тоже.
     
  5. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    И будет он где-то на 5-6 странице... Вообще, я лишь написал, что такой сервер будет теряться среди других. Да и оригинальное название всяко лучше. Хотя бы, твой сервер будет отличаться от других.
     
    Serejab, WhiteStyle, ITrAnEI и ещё 1-му нравится это.
  6. Creative

    Creative Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    Имя в Minecraft:
    Creative
    Честно, советы - лажа. Что за нормальный сервер без сайта и лаунчера? Согласен из этого всего только с названием сервера, остальное туфта.
     
    Ccc нравится это.
  7. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    Читать умеем? Я же написал, что для начала - сойдет и так. И вообще, сейчас я все дописываю, тоже написано про это внизу. Господи, что за народ...
     
    Сникерсни, Serejab, SkyBlack2 и 4 другим нравится это.
  8. hame

    hame Активный участник Пользователь

    Баллы:
    88
    Skype:
    ssshamesss
    Имя в Minecraft:
    hame
    Пиши тему дальше очень интересно и в общем за тему огромное спасибо;)
     
    Serejab и kirpitch99amk нравится это.
  9. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    Спасибо, уже пишу продолжение :)

    И да, если кому-то что-то не совсем понятно - пишите в ЛС или тут, я постараюсь еще более "разжевать" все.
     
    Serejab, ITrAnEI и Flumaster нравится это.
  10. Creative

    Creative Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    Имя в Minecraft:
    Creative
    По заголовку видно что тут описание достойного сервера, а вы описываете начало бюджетно-школьного варианта. Ничего личного, просто мое мнение. Достойный сервер должен иметь достойный старт, а не кормить обещаниями в группе контакта.
     
    HoShiMin и st1nc нравится это.
  11. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    Я проходил этот путь, я написал все, как я делал, я два раза срывался на старте, то есть прогорал. Поэтому тут осторожности больше, да. Сейчас дописываю - там будет все о достойном сервере, выходе на поле битвы титанов. Вы хотите сказать, что нужно начинать с вклада в 5 000 рублей? А вдруг прогорите? Я уже первый раз вложил 2000 сразу - в итоге, оказался обделенным. поэтому все это рискованно, а мой инструктаж позволяет чуть ли не с 100% уверенностью не прогореть, а самое главное, иметь стабильный доход.
     
    Serejab, wOnt, kirpitch99amk и ещё 1-му нравится это.
  12. st1nc

    st1nc Старожил

    Баллы:
    123
    Skype:
    s_t_1_n_c
    Ваш инструктаж для новичков, тех кто в создании и запуске серверов не имеет никакого опыта.

    Люди которые делают серьезный проект изначально все рассчитывают, а так же имеют опыт и бюджет. Тут нельзя все делать наобум.
     
  13. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    На минутку, а для кого он, если не для новичков? Я для новичков в этом деле и писал.
     
    slavik123123123, Serejab, ITrAnEI и 2 другим нравится это.
  14. hame

    hame Активный участник Пользователь

    Баллы:
    88
    Skype:
    ssshamesss
    Имя в Minecraft:
    hame
    Исправь " Низ" на "них":)
     
    Goldenix и Сникерсни нравится это.
  15. AZoN

    AZoN Старожил Пользователь

    Баллы:
    123
    Молодцом!) Хах, понравилось про 149 и 199 руб, еще в инете почитаю про это)
     
    Serejab и kirpitch99amk нравится это.
  16. SmallSmile

    SmallSmile Старожил

    Баллы:
    103
    Skype:
    smile7smile7
    141 лучше -_-
     
    kirpitch99amk нравится это.
  17. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    При 141 рублей ты от 150 потеряешь 9 рублей. С трех человек ты уже теряешь 27 рублей. А 149 - это так, всего лишь действие на сознание, мол дешевле чем 150. И с трех купивших уже теряешь всего лишь 3 рубля;)
     
    Serejab, ITrAnEI и Flumaster нравится это.
  18. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    Спасибо, исправлю.
     
  19. Dez64ru

    Dez64ru Активный участник

    Баллы:
    68
    Имя в Minecraft:
    Dez64ru
    Есть такие проекты где можно своему ип адресу присвоить домен(Конечно его нужно обновлять каждый раз при запуске, но можно всунуть в автозапуск.
    Например http://vfose.ru)
     
    MineMan910 нравится это.
  20. Автор темы
    Valletta

    Valletta Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    kontakt-best
    Имя в Minecraft:
    Valletta
    Я написал более очевидное:)
     
    Serejab и ITrAnEI нравится это.

Поделиться этой страницей