1. Вы находитесь в сообществе Rubukkit. Мы - администраторы серверов Minecraft, разрабатываем собственные плагины и переводим на различные языки плагины наших коллег из других стран.
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В преддверии глобального обновления, мы проводим исследования, которые помогут нам сделать опыт пользования форумом ещё удобнее. Помогите нам, примите участие!

За что HTML-верстальщики так не любят веб-дизайнеров

Тема в разделе "Оффтопик", создана пользователем Flash777, 14 июл 2013.

?

Кто вы?

  1. Верстальшик

    35,0%
  2. Дизайнер

    30,0%
  3. Кодер

    60,0%
  4. Непонял не слова ._.

    15,0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Автор темы
    Flash777

    Flash777 Активный участник Пользователь

    Баллы:
    78
    Skype:
    Kroch33N
    Имя в Minecraft:
    _Flash777_
    За время своей работы верстальщиком, мне довелось иметь дело с кучей разных макетов как от новичков дизайна (или порой просто левых людей), так и до профессионалов. И за это время я успел набрать приличную выборку наиболее типичных багов в макетах, которых не в состоянии избежать даже маститые специалисты. Сразу оговорюсь — в некоторых организациях есть внутренние «требования к дизайн-макетам», и по идее, при несоответствии дизайна этим требованиям, он должен без вопросов отправляться на доработку, но реалии таковы, что зачастую проще самому внести нужные правки, чем гонять документ туда-сюда по трекеру. Но даже в этих «требованиях» упомянуты далеко не все очевидно возможные «косяки». Постараюсь привести наиболее популярные и универсальные (без личностной привязки). Да, кстати, все баги привожу под использование фотошопных psd — ну уж де-факто это стандарт в веб-макетах. Да и не попадались мне ещё макеты в векторе (и надо сказать, слава богу).

    1. Разметка. Основа страницы, так называемый лэйаут или скелет.
    а) Самое известное и набившее оскомину, но от этого не менее популярное — ширина макета всегда должна быть меньше подразумеваемой ширины устройства отображения на 20-24пикс (корректно — минимум 24пикс.). Т.е. если мы готовим документ под горизонтальное разрешение в 1024пикс., то максимальная ширина макета — 1000пикс. Надеюсь понятно почему — учитываем ширину скроллбара и бордеры окна. Если кто-то считает, что при небольшой высоте макеты допустимо не учитывать скроллбар — то могу заметить, что пользователь всегда может ужать окно по вертикали и… Это, пожалуй, самый трудоемкий для правки баг (если этим приходится заниматься верстальщику) — порой встроенная графика и/или разметка просто не даёт возможности адекватно это сделать. Приходится вырезать куски, масштабировать, подгонять остальной контент и т.д. Жуть, короче!
    б) Модульная сетка. Вернее даже не сетка, а направляющие, проведённые к основным блокам/картинкам — позволяют просто раз провести линейкой между ними и вбить полученное значение в css. Не критично, но очень здорово облегчает жизнь. Надо заметить, что макеты без направляющих встречаются очень редко. Но в большинстве случаев дизайнер обходится всего несколькими направляющими для основных колонок.
    в) Тоже известный бич вёрстки — так называемая «рыба», обычно вписана идеально, и почти никто и никогда не вставляет экстремальные по объему контента примеры. И приходится гадать-уточнять поведение того или иного блока при переполнении контентом или недостатке его (например пропорции картинки не соответствуют тем, что заложены в макет — кропить, если да, то как? вписывать? и т.д., или имя/фамилия юзера окажется длиннее чем «Иванов Иван» ну и т.д.)
    г) «Резина». Хотите «резину»? Будьте добры приложить 2 макета для минимального и максимального разрешения, чтобы верстальщик не гадал — какие именно блоки и как будут тянуться!

    2. Типографика.
    а) Гарнитуры. Есть всем известный список «безопасных шрифтов». Большинство в курсе его. Но порой лепят какой-нибудь Myriad Pro и понеслась… Начинаешь объяснять, что он не входит в стандартную поставку с ОС, несмотря на то, что дико популярен. В большинстве случаев дизайнер идёт навстречу и делает замену гарнитуры, но есть и такие, которые начинают учить… Дескать, а Вы не в курсе свойства @font-face. Да я-то в курсе, но 1 — дайте мне нормальный качественный шрифт, чтобы я мог его конвертировать (всякие font-squirell очень гаденько рендерят не «типичные» кегли), 2- а мы ничьих авторских прав при этом не нарушаем? В большинстве случаев оказывается, да — шрифт-то платный. Короче, проблем куча.
    б) Сглаживание шрифтов всегда должно быть отключено! И не надо меня «лечить» что кто-то из браузеров там что-то умеет. Ну IE умеет, например, — и что? Оно понятия не имеет о фотошопных «резко», «гладко» и т.п. А по факту получается — менеджер утверждает один макет, а на выходе вёрстки имеем корявую нечитабельную фигню. И кто виноват?
    в) Интерлиньяж. Всегда должен быть проставлен хотя бы «авто» (обычно это значит следующее «стандартное» значение после кегля, но не в точности — приходится подбирать вручную), а лучше конкретное значение. Потому что css всегда требует как значение кегля, так и интерлиньяжа. И Вы не поверите — за свою карьеру в окошке значения интерлиньяжа я видел, наверное, все возможные значения в принципе.
    г) Отличный от дефолта (100%) межбуквенный/межсловный интервал тоже заставляет резко напрячься — что это? Остатки от «старых настроек»? Блажь дизайнера? Или действительно осознанный приём — приходится уточнять.
    д) Из текстовых эффектов допустима лишь тень, и всё что с её возможностью можно эмулировать (свечение и обводку), внутренняя тень и градиент не поддерживаются через css (да и через js — то ещё «удовольствие»).

    3. Эффекты и графика.
    а) Эффекты для слоёв лучше не сводить — поскольку некоторые эффекты можно реализовать через CSS, а это оптимизация.
    б) В слоях и эффектах НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не использовать какой-либо режим наложения слоёв кроме Normal, поскольку он зависит от нижележащих слоёв — и это распространяется даже на сведение слоёв и вставку с помощью графики. Это вообще эпично! Как влепят какой-то overlay, и выход тут один — сводить все слои и обтравливать элемент, а это, надо заметить, порой сродни отрисовке в векторе — особенно если всякие свечения/тени с большим радиусом.
    в) С умом использовать эффекты — зачем проставлять надписи один цвет, а потом использовать эффект «наложение цвета»??? Зачем использовать внешнюю и внутреннюю тень одновременно? и т.п. Градиент — ладно, оговаривается отдельно…
    г) Для внедряемой графики (иконки, кнопки и прочий декор) — желательно сводить слои, чтобы верстальщик не рылся по макету в поисках нужных слоёв. А лучше вставлять смарт-объектом — очень быстро делается внедряемая картинка и при необходимости в неё можно вносить изменения.

    4. Прочее.
    а) Хорошо бы иметь готовый css-спрайт со всеми оформительскими элементами и проставленными направляющими — но это из области НФ!
    б) Желательно сопровождать макет пояснительной запиской, где будут перечислены:
    — использованные гарнитуры (для возможности сразу прописать основное семейство шрифтов для страницы и изменять его лишь отдельных блоков);
    — блоки с использование «неавтоматического» интерлиньяжа и интервалов;
    — цветовая схема — сразу прописаны цвета для основных текстовых блоков (все используемые цвета не имеет смысла перечислять), цвета ссылок — по умолчанию, по наведению, посещённые; опорные цвета используемых градиентов и т.д.

    Вот, пожалуй, основное. Как видите не так уж и много и не так уж напряжно для дизайнера учесть эти моменты. Зато время вёрстки сокращается ну наполовину уж точно! Буду рад, если кто-то воспримет это как руководство к действию, и хотя бы частично сделает свои макеты лучше — а вдруг доведётся вместе работать.
     
    Dereku нравится это.
  2. MySt1k

    MySt1k Старожил Пользователь

    Баллы:
    173
    Хватит тырить с habrahabr
     
  3. tiger'ok

    tiger'ok Старожил

    Баллы:
    123
  4. Автор темы
    Flash777

    Flash777 Активный участник Пользователь

    Баллы:
    78
    Skype:
    Kroch33N
    Имя в Minecraft:
    _Flash777_
    Никто не отрицает что это нагло стыренно.
    P.S. У кого нибудь есть инвайт?
     
    ВремяПриключений нравится это.
  5. tiger'ok

    tiger'ok Старожил

    Баллы:
    123
    Там же помоему можно получить инвайт, если на все вопросы правильно ответить.
     
  6. .3prokent.

    .3prokent. Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    ThreeProKent
    Имя в Minecraft:
    3prokent
    Чтобы ответить на все вопросы правильно, нужно ещё иметь мозг. А я вынужден пологать что такого инструмента у автора нет т.к. он копипастер и даже инвайт получить не может.
    Но у меня есть решение этой проблемы:
    32a0f0d641d9.png
    без обид господа
     
    st1nc нравится это.
  7. Автор темы
    Flash777

    Flash777 Активный участник Пользователь

    Баллы:
    78
    Skype:
    Kroch33N
    Имя в Minecraft:
    _Flash777_
    Во первых: с мозгами у меня всё в порядке.
    Во вторых: там помимо ответов на вопросы надо написать оригинальный топик, я писал их 6 штук, всё бесполезно.
    И в третьих: не надо язвить блеать!
     
  8. .3prokent.

    .3prokent. Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    ThreeProKent
    Имя в Minecraft:
    3prokent

    :D Да не обижайся я прикалываюсь.
    Погугли "ответы на вопросы"
     
  9. Автор темы
    Flash777

    Flash777 Активный участник Пользователь

    Баллы:
    78
    Skype:
    Kroch33N
    Имя в Minecraft:
    _Flash777_
    Да я и не обижался ;)
    Ну всё же есть у кого инвайт нет? ._.
     
  10. ARGENT

    ARGENT Старожил Пользователь

    Баллы:
    103
    Skype:
    den.argent
    Имя в Minecraft:
    ARGENT
    Никто тебе просто так не даст инвайт, покрайней мере не дешевле 100$
     
  11. Автор темы
    Flash777

    Flash777 Активный участник Пользователь

    Баллы:
    78
    Skype:
    Kroch33N
    Имя в Minecraft:
    _Flash777_
    Лал я знаю чуваков которые раздавали инвайты просто так, но я не успел...
     

Поделиться этой страницей