1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Вы находитесь в сообществе Rubukkit. Мы - администраторы серверов Minecraft, разрабатываем собственные плагины и переводим на различные языки плагины наших коллег из других стран.
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В преддверии глобального обновления, мы проводим исследования, которые помогут нам сделать опыт пользования форумом ещё удобнее. Помогите нам, примите участие!

Чем отличаются моды, плагины и датапаки?

Тема в разделе "Оффтопик", создана пользователем Alexal, 14 сен 2022.

  1. Автор темы
    Alexal

    Alexal Активный участник

    Баллы:
    61
    Добрый день! Можете, пожалуйста, объяснить новичку отличия модов, плагинов и датапаков в Minecraft? Я только так понял, что с помощью плагинов можно реализовать гораздо меньше вещей, чем с помощью модов. А на сколько меньше? Можно ли добавить, например, новые блоки и новых мобов?
     
  2. imDaniX

    imDaniX Активный участник Пользователь

    Баллы:
    96
    Имя в Minecraft:
    imDaniX
    Моды работают непосредственно с сервером (и/или клиентом) Minecraft'а, поэтому их возможности, по сути, безграничны. Если ты хочешь изменить параметры какого-то моба, будь то его хитбокс, поведение, или что-либо ещё - ты можешь это просто взять, и сделать, редактируя ядро.
    По своей сути, сами CraftBukkit/Spigot/Paper являются модами для ванильного сервера. Но те не позволяют взаимодействовать с сервером напрямую - вместо этого они предоставляют эдакая прокладка между сервером и плагинами - Bukkit API - взаимодействуя с которой уже делаются операции в ядре. Но API несколько ограничен, поэтому создание новых мобов и блоков как правило очень долгий и муторный процесс.
    Ну, и датапаки же моджанговская поделка, которая работает и на полной ванили. Они управляют много чем, и скорее всего (по крайней мере мне так хочется думать), со временем появится возможность добавлять свои блоки и мобов. Советую почитать на вики.
     
  3. Dymeth

    Dymeth Активный участник Пользователь

    Баллы:
    98
    Имя в Minecraft:
    Dymeth
    Мод - микропрограмма, которая модифицирует игровой клиент. Либо же микропрограмма, которая работает на сервере с поддержкой модов (в основном форж и фабрик). Один и тот же мод может требовать установку и на клиент, и на сервер.
    При помощи модов можно сделать абсолютно все, поскольку можно полностью изменять игру.

    Плагин - микропрограмма, которая работает исключительно на стороне сервера. Работает обычно только на серверах без поддержки модов. Функционал ограничен тем, что уже существует в классическом Minecraft. Так, например, плагины позволяют создавать команды, менюшки, отправлять сообщения в чат. Есть плагины, которые меняют генерацию мира - но лишь размещают уже существующие блоки в другом порядке, меняют расположение и размер биомов - в итоге мир выглядит иначе. Но вот новые виды блоков плагины добавить нормально не могут.

    Преимущество модов перед плагинами - функциональность.

    Преимущество плагинов перед модами - не нужно заставлять игроков устанавливать лаунчер сервера, который будет скачивать игру вместе с модами. На сервер с модами можно зайти через любой лаунчер.

    Датапак - набор игровых команд, выполняемых при определенных условиях. Фунционал ограничен самими командами. Работает исключительно на стороне сервера.

    Преимущество плагинов перед датапаками - функциональность.
    Преимущество датапаков перед плагинами - для создания не нужно знать язык программирования.

    Ресурспак - набор ресурсов (текстуры, звуки, шейдеры). Используется исключительно на клиенте и на сервер никак не влияет
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2022
  4. alexandrage

    alexandrage Старожил Пользователь

    Баллы:
    173
    Зато матеш нужно знать, ибо все вручную писать)
     
  5. Автор темы
    Alexal

    Alexal Активный участник

    Баллы:
    61
    Спасибо всем!
     
  6. Bars

    Bars Старожил Девелопер Пользователь

    Баллы:
    173
    Плагины - чисто для серверов. Они могут работать только со всем тем, что уже есть в Майне, вносить свою логику игры, добавлять что-то новое чисто из уже имеющегося в Майне контента. Это изменение того, как будет работать Майн (но только на серверах).

    Датапаки тоже. Они имеют немного другие возможности, но работают в ванильном Майне и не только на сервере, но и в игровом клиенте. "Моддинг" средствами самого Майнкрафта. Но опять же - из того, что в Майне уже есть.

    Моды - добавляют в Майн любой новый контент, либо модифицируют его, либо дополняют чем-то новым или полезным, в основном визуально. Или все сразу.

    Bad practice & bad scaleable. Есть Java Reflection для того, чтобы делать это же из плагина
     
  7. imDaniX

    imDaniX Активный участник Пользователь

    Баллы:
    96
    Имя в Minecraft:
    imDaniX
    Это ты про вариант с рефлексиями, надеюсь.
     
  8. Bars

    Bars Старожил Девелопер Пользователь

    Баллы:
    173
    Ну если обойтись вариантом с патчами, то норм.
    Но и патчи, и рефлексии один фиг надо обновлять под каждую версию ядра.
    А если изменений много? И есть готовые плагины, которые предоставляют очень много контента? Под каждый плагин ядро модифицировать - их рефлексиями?
     
  9. CraftCoder

    CraftCoder Старожил Пользователь

    Баллы:
    108
    Имя в Minecraft:
    CraftCoderr
  10. NuaN

    NuaN Активный участник Пользователь

    Баллы:
    96
    Имя в Minecraft:
    NuaN
    Вау, вот это реально кто-то постарался сделать крутой плагин :good:
    Только вот интересно, насколько сильно оно нагружать будет сервер? Обрабатывать все эти "новые" механизмы, трубы и т.д.
     
  11. Typo_Kill

    Typo_Kill Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    Typo_Kill
    Вау... Это плагин и он работает? Выглядит очень круто и интересно.
     
  12. alexandrage

    alexandrage Старожил Пользователь

    Баллы:
    173
    Через одно место скорее всего.
     
  13. CraftCoder

    CraftCoder Старожил Пользователь

    Баллы:
    108
    Имя в Minecraft:
    CraftCoderr
    не, тут прям все четко сделано
    плагин уже даже плавно превратился в framework для моддинга, фичи выделились в отдельные модули
     

Поделиться этой страницей