1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Вы находитесь в сообществе Rubukkit. Мы - администраторы серверов Minecraft, разрабатываем собственные плагины и переводим на различные языки плагины наших коллег из других стран.
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В преддверии глобального обновления, мы проводим исследования, которые помогут нам сделать опыт пользования форумом ещё удобнее. Помогите нам, примите участие!

RolePlay сервер (от идеи к бизнесплану).

Тема в разделе "Обсуждение Minecraft", создана пользователем finaqel, 5 ноя 2014.

  1. Автор темы
    finaqel

    finaqel Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    Идея
    В данной теме я высказываю некоторые свои мысли, которые мне хотелось бы с вами обсудить.

    RolePlayMinecraft сервер
    Да, именно RPсервер, а не тот RPG, который, наверное, каждый крупный проект пытается создать. Тут не должно быть кучи мобов, много магии и миллионы квестов и npc. Вся суть состоит именно в отыгрывании своей роли в этом мире среди других игроков. Действительно, тема довольно заезженная, но правильно ее реализовать очень не просто. Далее я предложу несколько идей, как можно создать такой проект (думаю, мой небольшой бизнес-план).

    Сразу оговорюсь, я когда-то ранее создавал со знакомым свой сервер, и все шло довольно успешно, но сервер не окупался, да и желание разработки на то время пропала, поэтому сервер был прикрыт. Я это говорю к тому, что небольшой опыт у меня есть.

    И так, вот у нас есть идея (какая-то туманная, но более подробно о ней разговор пойдет в конце), но будет ли она актуальна у игроков? Майнкрафт явно в последнее время сдает позиции, но насколько сильно? Одинаковые, похожие сервера с одними и теми же плагинами уже не так конкурентно способны, однообразие надоедает, и ты уже перестаешь видеть в этом мире такую большую песочницу, именно поэтому такой ажиотаж у игроков спал. Но, ведь это не совсем то? RPсервер не является таким сильным конкурентом остальным серверам minecraft, думаю, тут даже те же SAMPRPсервера являются большими конкурентами. Если покопаться глубже, то можно понять, что RPсервера – это как раз те сервера, которые единственные в своих играх не теряют популярность. Можно глянуть на RPсервера в SAMP, Garry’sModи других играх и понять, что такие серверы нужны игрокам.

    И так, возможно, люди были хотели поиграть на таком сервере, но тут все же специфика играет свою роль. Я считаю, что именно тут случай, где без качественной рекламы не обойтись. Необходимо, чтобы уже на старте проекта была своя база игроков, да и после старта она должна лишь расти, ведь малое количество игроков не смогут организовать интересное RP. Тут массовость играет большую роль. Нужна реклама не только в виде спама, но и виде покупки качественных баннеров в топе, возможно, в группе, ну и другие виды платной рекламы. Люди должны понимать серьезность вашего проекта, приверженность правилам и строгий RolePlayсо стороны всей администрации, без каких-либо привилегий для друзей и прочих.

    Ну что, идея может жить? Прошу по поводу этого активно писать в комментариях, ведь это обсуждение, а не набор команды.

    Как можно все реализовать?

    Как спланировать все, чтобы было все так круто? Тут каждый судит в меру своих возможностей, но, предположим, что вы почти ничего не умеете, у вас есть только мозг, идеи и желании сделать что-то реально крутое и интересное. Давайте мыслить логически: нам нужен грамотный сайт, сервер, реклама, внутриигровой дизайн и комьюнити-менеджмент. Как в идеале все это можно было бы качественно реализовать (конечно, мои идеи): должен быть человек, ответственный за каждый из аспектов этой игры (кроме коммьюнити), которому вы бы платили определенные проценты от всего доната. Да, ведь сервер должен приносить деньги, и тут будет в интересах каждого работать качественно. Предположим, вебмастер – 15%, сис. админ – 20%, маркетолог 20% (не только реклама, но и продумывания доната, не влияющего на баланс), внутриигровой дизайнер – 15% (продумывание и построение мира). Ну и вам, как голове, может достаться 30% от пирога. Но не забывайте, что все остальные траты лежат именно на вас. То есть, как в идеале все должно работать: у вас совет директоров из 5 человек, каждый из вас ответственен за свою часть. В своей области каждый из вашей большой пятерки может принимать серьезные решения только после совещаний. Вы даете каждому крупные задания, а ваши партнеры вам по всем задания предоставляют мини-отчеты, включая все траты. То есть, предположим, вы дали задание вебмастер создать крутой сайт, он его создал, учел все, но на услуги дизайнера ушло 3000 рублей, а на покупку движка 2000 рублей. По каждому пункту вам вебмастер все расписал, что именно он сделал, а вы на траты дали деньги. И так в каждой области. Соответственно, внутриигровой дизайнер, к примеру, для постройки первоначального мира может нанять 3 строителей (если потребуется), а вы ему возместите траты. А сис. Админ может (а скорее всего и потребует) денег на аренду качественного сервера и некоторых классных программистов. Так, по моему мнению, можно добиться максимальной эффективности в управлении сервером.

    Тут вам важно найти классных специалистов-партнеров, которые будут хорошо знать каждый свою область (ну или совершенствоваться именно в ней, не изучая все под ряд).

    И так, предположим, у нас может все получиться, почему бы нет? Давайте тогда перейдем к идеи.

    Как реализовать хороший RolePlay?
    Чем меня привлекает RPименно в mineсraft? Это же Sandbox! Тут можно реализовать реально именно то, что хочешь. Где еще можно построить города, которые воют между собой? Или создать целые королевства по своему вкусу, устроить торговлю через разные опасные наземные и морские пути и создать идеальную экономику? Нигде так классно все это реализовать невозможно.

    Реализовать правильный RP с соблюдением всех правил и слежением за действиями игроков очень трудно. Вообще, я не думаю, что толпа игроков сама может начать правильный RP. Первое время (сколько это будет требоваться) на самых крупных постах (мер, лидер мафии и так далее в независимости от тематики RP) должны располагаться нанятые RPшники или админы. Только тогда первые игроки, которых должно быть много, поймут куда им идти и как развиваться. То есть, именно специальные люди пока что на начальном этапе должны давать им задания, создавать настоящие приключения.

    После определенного этапа развития (когда жизнь на сервере войдет в свое русло), можно передать самые важные посты обычным игроком, но пристально контролируя их действия. Правила ни в коем случае не должны нарушаться, никто не имеет на это право, ибо это является основным принципом RP.

    Конечно, это все основы, но на деле вариантов составления RolePlayсервера очень много. Мне приходила мысль прорисовки своей карты, создание первоначально 3 городов, в каждом из которых был бы свой устав. Каждый новый игрок мог бы вступить в один из городов, если бы это разрешил мер, или становился бродягой/бандитом. Приватить никто не может, землю можно только покупать с разрешения администрации для постройки города или поселка. Рубить и копать где попапло нельзя, нужны специальные пополняемые карьеры и сады с учетом разновидности фауны. В каждом из городов мер выделяет часть территорию жителю, при этом, как обустраивать город, выбирает сам мер: иерархию званий, строгость законов, количество собственности, налоги и прочее. Форма правления для начала должна быть разная у всех трех городов: например, совет старейшин, демократия и диктатура. Необходимо реализовать прокладку торговых путей, кораблестроение и многие другие средневековые отрасли. Магию можно оставить, но лишь в очень небольшом количестве. Для войн необходимо ввести специальные штурмовые установки, иначе в крепости не попасть. Ресурсы добывать очень сложно, система такова, что один игрок прожить фактически не может. Жизнь на сервере не должна быть простой, ради великих целей игрок должен действительно стараться, тогда будет интересно. Тут еще можно довольно много всего придумать, и это мне было бы интересно обсудить с другими игроками (как можно было бы реализовать интересный RP?)
     
  2. Hephest

    Hephest Старожил Пользователь

    Баллы:
    153
    Skype:
    hephest1904
    Полностью согласен с тобою. Составить грамотный игровой мир, продумать и реализовать его - достаточно сложные вещи. Сейчас большинство людей привыкло делать примерно по такой формуле: (нашел человека - заплатил - забрал работу)*n-ое количество раз. Каждый "уникальный" проект набирает кодеров, на финансирование/оплату труда которых катастрофически не хватает материальных средств. На новые идеи мало кто-то обращает внимание и, самое главное, мало кто доделывает все до конца.

    Сейчас я начинаю работу над своим сервером. По своей сути, это симбиоз стандартного survival и элементов из RP. Для начала, я написал то, что я хочу видеть на бумажке (никогда не брезгуйте блокнотом и карандашом!), как бы банально это не звучало. Написал/нарисовал я текста и зарисовок на 5 страниц блокнота формата В6. Сейчас я все стараюсь собрать в одно целое и перенести это в электронный вариант. И к моему удивлению, расписав всего лишь 1 страницу B6 в Word'e, я получил 2 страницы А4. Звучит как парадокс, однако, это так.

    Я стараюсь сбалансировать все аспекты игры на сервере, не вызвав дисбаланса экономики и неравенства между игроками. Да, конечно, для самоокупаемости сервера нужен донат, но в моей концепции сервера он занимает минимальный процент от всего остального. Чисто донат, который ускоряет некоторые этапы игры на сервере. Никаких мега-кирок и т.н. "вещей Богов" - по моей схеме, донат сможет лишь добавлять дополнительные возможности для смены скинов, перевод реальной валюты в игровую и что-то подобное уже перечисленному.

    Ну а теперь по сути вопроса... При создании RP, нужно заранее подготовить саму идею, учесть расходы на содержание и риски. Потом можно находить сплоченную команду для работы над сервером. Ну и не забываем про уникальность - экспериментами можно добавить что-то настолько необычное и захватывающее, что до такого не додумался ни один администратор. Главное - не наломать дров, ибо фанатизм не всегда есть хорошим средством для такой кропотливой работы.:coffee:
     
  3. Автор темы
    finaqel

    finaqel Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    С другой стороны именно с помощью фанатизма можно создать реально атмосферную обстановку. Администрация в таком случае должна быть предана идеалам своего мира, ведь, повторюсь, нигде так сильно правила и
    придержанность принципам сервера не влияют на качество игры, как на RolePlay.
     
  4. AxmeD

    AxmeD Старожил Пользователь

    Баллы:
    103
    Дооооолго хочу заняться таким сервером, но всё нет времени и не уверен в его успешности. Точнее, я уверен, что получится что-то шикарное, но:
    1) Не все могут оценить
    2) "Школоте" будет трудно отыгрывать РП
    3) Не знаю что будет с онлайном. Приблизительно такая задумка рассчитывается на онлайн > 100

    Я вот думаю создать тему здесь на форуме и выкладывать туда по очереди плагины специально для Roleplay как в SAMP. Например чат, потом отдельно работы, потом отдельно фракции. И чтоб люди брали то, что им нужно, а кто-то - вообще всё, чтобы сколотить в сборку.
     
  5. Автор темы
    finaqel

    finaqel Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    Мне кажется, что многие люди бы оценили работающий РП сервер, да и вообще, я уверен, что только узнав о существовании такого сервера, люди бы захотели на нем поиграть. Другое дело, что не умеющим было бы трудно отыгрывать РП, а если учесть основную аудиторию майнкрафта, то не умеющих будет много. Поэтому сервер необходимо делать максимально стабильным с уверенным планом действий, под пристальным контролем администрации на начальных этапах.
    Если мы говорим о РП с разными воюющими фракциями, тогда - да, сервер должен поддерживать желательно больше 100 слотов.
    Если говорить о плагинах для РП, то можно было составить список тех плагинов, которые реально нужны для правильного РП, а затем некоторые умельцы бы написали, если бы были желающие.
     
  6. AxmeD

    AxmeD Старожил Пользователь

    Баллы:
    103
    Пиши список! Я готов написать что угодно, делать вообще нечего :DD
     
  7. Автор темы
    finaqel

    finaqel Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    Да, честно говоря я не анализировал уже готовые плагины и моды, которые могли бы подойти под РП тему.
    Вообще, самое основное, чего не хватает РП сервервам именно в minecraft - голосовой чат. Я понимаю, что его обычным плагином не добавить, но если бы умельцы могли бы сделать это модификацией клиента... Майнкрафт был бы лучшей платформой для РП.
    Вообще составление списка плагинов зависит от концепции сервера. Надо сначала полностью продумать и утвердить, как будет жизнь течь на нашем сервере, а уже в зависимости от этого продумывать реализацию.
    Когда я действительно задумался о том, как правильно можно реализовать клановое пвп на таком сервере,самым лучшим способом, пришедшим мне на ум, был старый метод - осады.
    Один клан объявляет другом о намеренности захвата территории - дата согласовывается с ивентором. В это время доступ в выбранную зону блокируется, а приваты там стираются. У каждой стороны равное кол-во игроков, каждый может умереть только 1 раз. После смерти идет полный дроп. Кто выжил, того и территория со всеми постройками на ней.
    Такой метод бы идеально решал бы вопрос противостояния фракций и вносил бы интерес игрокам.
     
  8. AxmeD

    AxmeD Старожил Пользователь

    Баллы:
    103
    По поводу осад: продумывал то же самое, только не с небольшим отличием)

    Вообще, у меня была туча идей, но я был один и был не способен найти норм людей, которые бы меня понимали и могли помочь.

    Основную часть плагинов я уже тогда доделал, но нужно было ещё мод, постройки, защита и т.д. Поэтому и сломался, забил. Сейчас вот хочу уж наконец взяться и сделать.
    У меня даже были идеи по поводу пасхалок и вообще как разнообразить это всё, чтобы игроку никогда не надоело. Например, я придумал парочку своих игровых праздников, во время которых собирался открывать новый мир(туда надо плыть на корабле, это типа материк). На этом материке всего парочка локаций, зато куча миссий, бухла и разных товаров. Ну и реальные праздники тоже. Вместо того, чтобы "разукрашивать" весь мир снегом и ёлками на новый год, проще же создать новую локацию для этого. Там же и санту приделать, и одну большую ёлку, и чёртовы песни и танцы!
    СТОООЛЬКО ИДЕЙ, но делать просто не с кем. Нет единомышленников

    Вот с такого сервера никто бы не ушёл.
     
  9. Автор темы
    finaqel

    finaqel Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    Если говорить серьезно, то тут как ни на одном другом сервере так важна именно командная работа. Сервер нужен слотов 500, лучше несколько. На каждом из них человек по 10, следящих за порядком и направляющих рп в нужное русло. Нужно много программистов для написания всего этого, строители, а также идейные вдохновители, которые бы понимали, что нужно сделать, и как будет круто. Подход нужен действительно серьезный, иначе вообще не взлетит. До старта серва нужна мощная реклама, чтобы уже на старте начался правильный рп. И никакого нарушения баланса, донат не должен портить игру.
     
  10. AxmeD

    AxmeD Старожил Пользователь

    Баллы:
    103
    500 было бы слишком хорошо)
    Я думаю, для не очень большого РП(прям глобального) хватит слотов 150-200. При этом средний онлайн 100+, чтобы экономика была нормальная. Экономика это вообще отдельная тема. Сделать, чтобы деньги были не из воздуха - не каждый может :D
     
  11. VisToS

    VisToS Активный участник Пользователь

    Баллы:
    88
    Skype:
    vistos11
    Имя в Minecraft:
    VisToS
    Идея хорошая, попробую воплотить в жизнь, только в современном мире, т.е с полицией, экономикой, логистикой и городами, если есть желание помочь в этом, прошу в тему:
     
  12. Автор темы
    finaqel

    finaqel Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    Правда, все это можно реализовать и в средневековом-фентезийном мире. В современном мире это все сложнее отладить в плане работы более сложных механизмов (если, как я понял, тут присутствует намек на машины, электричество и прочие элементы современности). Но, если есть правильный опыт и знания, а также уверенность и силы, то есть смысл пробовать, выглядит интересно. Но как я могу вам помочь - не совсем понимаю (программистом не работаю, в администрировании опыт низкий).
     
  13. AxmeD

    AxmeD Старожил Пользователь

    Баллы:
    103
    А я вот взялся за самостоятельную разработку в средневековом стиле. В дальнейшем наберу команду для постройки и создания квестов. Пока что надо подготовить моды, плагины, а еще я занимаюсь нарисовкой карт(основной мир будет небольшой, всего 8к на 8к; мир для войн будет чуть больше). Основной уклон буду делать в Roleplay и экономику.
     
  14. Автор темы
    finaqel

    finaqel Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    8к на 8к - для рп считается небольшим миром? Игроку будет очень сложно путешествовать по такому миру, да и случайные встречи на таких территориях будут редко происходить, 200< слотов это, скорее всего, будет выглядеть скучным. А зачем планируется отдельный большой мир для войн, и как он будет работать? Гораздо интереснее проводить осады на старых, уже захваченных и известных территориях.
     
  15. AxmeD

    AxmeD Старожил Пользователь

    Баллы:
    103
    Хмм... да, с размером я, возможно, загнул... Нужно переобдумать насчет миров и размеров. Спасибо за замечание)
     
  16. Smarttracer

    Smarttracer Активный участник Пользователь

    Баллы:
    66
    Чел,у нас уже есть именно Roleplay проект без RPG мишуры. Интересуешься?
     
  17. AxmeD

    AxmeD Старожил Пользователь

    Баллы:
    103
    Можно ссылку? Я глянуть)
     
  18. Smarttracer

    Smarttracer Активный участник Пользователь

    Баллы:
    66
    Можно. У нас полностью реалистичный мир, без фентези, огромная карта, принудительное рп (Квенты, 1 жизнь на персонажа), отыгрыш ролей и характеров. Упор на реализм (Например,есть жажда,температура,психическое состояние,качество воздуха).
    К сожалению, RP в майне невостребованно.
    https://vk.com/corvusrp
    Кстати,ограниченность ресурсов тоже реализовали. Главная проблема у игроков - найти кузнеца и ресурсы для создания инструментов, они на вес золота.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2014
  19. Автор темы
    finaqel

    finaqel Активный участник Пользователь

    Баллы:
    68
    Не хочу вносить много серьезной критики, ибо она может обидеть. Скажу лишь то, что на вашем сервере очень многое отличается от моей идеологии ведения РП, ну и реализация всего в целом пока не идет очень эффективно (по моему мнению).
    Могу лишь пожелать удачи в этом непростом деле.
     
  20. Smarttracer

    Smarttracer Активный участник Пользователь

    Баллы:
    66
    Хочу ответить только то,что в зачаточном состоянии мы уже работаем, ориентировочно на рп-сообщество (много игроком с фрпг и других вещей,а не с майна). Никаких отличий от концепции представленной в 1 посте не вижу.
     

Поделиться этой страницей